ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ: ЛУЧШИЕ ИНКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИЗ РАЗНЫХ УГОЛКОВ СТРАНЫ
« НазадПедагоги - участники Национальной коалиции «Образование для всех», представят свои практики успешного включения в образовательный процесс детей с особыми образовательными потребностями.
Анна Михайленко, координатор проектов отдела инклюзивного образования РООИ «Перспективы»: «Фестиваль инклюзивных практик — это уникальный опыт практической инклюзии, которая уже апробирована в школах. Участники не только увозят с собой ноу-хау коллег из других городов и иностранных экспертов, но и получают рекомендации по их внедрению».
Конкурс проводится в два этапа: первый этап проходил на региональном уровне, затем победители отправляются в Москву. Главное условие отбора практик: дети с инвалидностью должны учиться в инклюзивных классах, а не дома. Педагоги делятся опытом: как им удалось адаптировать общеобразовательную программу и сделать ее доступной для всех.
Ирина Канесева, автор проекта «Логомультики», детский сад «Аистенок», г. Химки: «У каждого ребенка свои трудности, и когда приходит новый малыш с ОВЗ, мы ищем возможность ему помочь. Вместе с ребятами мы делаем мультфильм с сурдопереводом на основе жестовой речи. Это помогает улучшить взаимосвязь речи и движения. Хочется делиться своими наработками и узнать, как справляются коллеги».
Финал Фестиваля будет оценивать жюри, в состав которого войдут представители профессионального сообщества и эксперты в области инклюзивного образования. Они выберут лучших из лучших в номинациях:
- Лучшая инклюзивная практика в детском саду.
- Лучшая инклюзивная практика в школе.
- Лучшая инклюзивная практика в области дополнительного образования.
Любовь Олтаржевская, руководитель Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы: «Успешный итог фестиваля – это динамика развития инклюзивного образования. Еще недавно мы знали, что инклюзивное образование вошло в законодательные акты, и что дети с инвалидностью получили право на учебу в общеобразовательных школах, но как это осуществить в конкретной школе? Сегодня мы уже наблюдаем обмен эффективными практиками, и это только начало. У педагогов должна быть избыточность набора методик, широкий выбор ресурсов, позволяющих составить образовательный маршрут для каждого ребенка».
По итогам конкурса будет составлен электронный методический сборник лучших практик, который будет открыт к просмотру и размещен на сайте РООИ «Перспектива», НКО «Ассоциация инклюзивных школ», сайте www.inclusion24.ru и на сайтах партнеров
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.