• слайд 5
  • 1
  • 3
  • 5
  • 6
  • 4
Главная \ Новости \ 2 апреля во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме. Эта дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году

2 апреля во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме. Эта дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году

« Назад

2 апреля во всем мире отмечают День распространения информации об аутизме. Эта дата установлена Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 году 01.04.2019 16:38

Аутизм — это расстройство, у которого много разных симптомов. Нарушение развития проявляется в трудности в общении, ограниченности интересов и повторяющемся поведении.

РООИ «Перспектива» уже 22 года, а фонд «Лучшие друзья» – 10 лет поддерживают людей с инвалидностью, и среди участников программ немало людей с аутизмом: помогаем им социализироваться, найти друзей и работу.

                 «Мы проводим мероприятия, чтобы у таких ребят были по-настоящему равные возможности, и они могли дружить, учиться, находить работу, не сталкиваясь с предрассудками общества», –  рассказала директор фонда «Лучшие друзья» и РООИ «Перспектива» Денис Роза.

 

Реально нереальная инклюзия.

 

Игорь Ярков учится в кировской гимназии «Престиж». У мальчика аутизм, до школы он ходил в коррекционный детский сад. Когда Игорь пришел в 1 класс, ни дети, ни учителя не знали, как с ним общаться.  

 

Екатерина Яркова, мама Игоря: «Мне приходилось его водить в школу чуть ли не за руку. С одной стороны – ребенок гиперактивный. Мог начать петь посреди урока или просто встать и выйти в коридор. С другой стороны –  он мог молча сидеть и не обращать внимание на происходящее в классе. Учителя не знали, как реагировать на такое поведение».

 

Все изменилось после того, как РООИ «Перспектива» провела в гимназии «Уроки доброты», обучающие семинары и тренинги для педагогов школы. Учителя и психологи узнали, как организовать учебный процесс так, чтобы ребенок с особыми потребностями мог усвоить материал.  Спустя год Игорь привык к учителям, на переменах играет с одноклассниками, в столовой может попросить добавки. Родители заметили, что сын стал лучше разговаривать, увеличился словарный запас и дикция, он стал более организованным.

 

Екатерина Яркова, мама Игоря: «Раньше сын был рассеянным. Бывало, мог где-то оставить вещи и совсем про них забыть. Сейчас следит за собой. Даже мне напоминает о том, что я забыла телефон в машине».

 

После занятий с психологом одноклассники поняли, что Игоря надо просто поддержать. Даже взяли шефство – повторяли указания учителя и объясняли, что нужно сделать.

 

Екатерина Яркова, мама Игоря: «Раньше я переживала, что в Кирове не найдется обычной школы и нам придется идти в коррекционную. Благодаря «Перспективе» мы узнали, что такое инклюзивное образование. Переняли опыт коллег. Педагоги получили ресурс и поняли, в каком направлении двигаться, чтобы было хорошо всем ученикам».

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить