• слайд 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 5
  • 6
Главная \ Статьи \ Самый желанный клиент

Статьи

« Назад

Самый желанный клиент  23.06.2015 09:32

 

                                               Самый желанный клиент

 

С какими проблемами сталкиваются инвалиды-колясочники, директор заведения знает не понаслышке. Мадина Ахильгова, в прошлом пластический хирург, теперь – директор салона. После аварии, оказавшись в инвалидной коляске, нашла в себе силы жить по-новому. Разработала проект, получила грант, открыла для посетителей двери салона красоты. И не обычные, а удобные для инвалида.

– Когда я сама столкнулась с этой проблемой – собралась посетить салон красоты, но не смогла проникнуть в это заведение, – я настолько себя неловко почувствовала, что захотела быстрее вернуться домой и спрятаться от всех. Но я не стала этого делать, а задумалась, как помочь людям, оказавшимся в сходной с моей ситуацией, – вспоминает Мадина.

Подходящее помещение для салона искали несколько месяцев. Выбрали цокольный этаж, сделали пандус, поручни. Теперь вход максимально приспособлен для человека на инвалидной коляске.

Здесь предусмотрено все, чтобы инвалид-колясочник смог въехать на крыльцо, сесть в кресло к мастеру, рассмотреть в зеркале сделанную прическу. В этом салоне красоты возможность для клиента свободно двигаться, комфортно себя чувствовать – главный критерий качества услуг.

Дверные проемы широкие, зеркала висят низко, кресла оборудованы пультом, чтобы клиент мог обойтись без посторонней помощи. Ведь свобода действий для инвалида – самая большая роскошь.

Адама Боголова, преподавателя живописи, до работы довозит друг. Дома для него сделали пандус, но преодолеть порог, к примеру, художественной школы в одиночку он не берется, а вот салон теперь – в списке свободно посещаемых мест.

– Сегодня первый раз пришел. Очень понравилось. Все удобства есть для инвалидов-колясочников, – говорит он.

Лейла Дзейтова не любит словосочетание «люди с ограниченными возможностями». В инвалидной коляске она – с детства. Но не отчаялась. Чтобы помогать таким, как она, создала свой благотворительный фонд. Идею открыть салон поддержала сразу.

– Выходя на люди, показываем, что мы такие же. Если мы себя преодолеем, то и люди нас примут. Если я могу хотя бы один день что-то сделать, что-то изменить, это никогда не поздно, – считает она.

Теперь сюда приходят не только постричься или получить услуги косметолога. Для многих это еще и возможность пообщаться друг с другом. Это сейчас Мадина Кациева делает первые шаги после случившегося с ней несчастья, а еще совсем недавно она боялась даже показаться на людях.

– Давило смущение, угнетенное состояние. Все смотрят на тебя, на коляску твою. Неудобно было, – говорит девушка.

– Тут кругом люди, люди разные, со всеми интересно общаться. А когда человек сидит дома, сами понимаете, какое тут общение, полная изоляция, – продолжает Муса Кациев, отец Мадины.

Сегодня двери салона красоты открыты для всех посетителей. Но инвалиды – самые желанные клиенты, для них услуги бесплатные. Как и в будущем кабинете УЗИ, который сейчас в планах на будущее у Мадины Ахильговой. Бизнес-проект и заявка на грант уже готовы.